«Подкопный» процессСуэцкий канал был построен дважды. Впервые это произошло во времена фараонов. Рамзес II начал трудоёмкий, но необходимый проект, принципиально упрощавший судоходство в регионе. Халиф Мансур разбирался лишь в верблюдном сообщении, поэтому велел засыпать вредное для экономики Халифата инженерное сооружение.

«Подкопный» процесс пришлось применить вторично в наше время. Прорытие новой судоходной артерии осуществлялось много столетий спустя и стало причиной для финансовых афер и появления одной великолепной оперы. Верди опоздал на целый год, зато его «Аида» являеося одной из вершин мирового оперного искусства. Путь из Азии в Европу был значительно сокращён, опасное затратное путешествие вокруг Африки стало ненужным.

Расходы на перевозку грузов упали, сохранность товара повысилась. Себестоимость колониального импорта значительно снизилась, нешуточно обогатив предпринимателей. В результате манипуляций с акциями канал на долгие десятилетия попал в фактическое распоряжение Великобритании, но в 1956 года президент Египта Насер национализировал Суэц. Ответ: прорытие.

 

«Подкопный» процесс