«Мело, мело по всей земле во все пределы, свеча горела на столе, свеча горела». С какой пианисткой связано рождение этих строк Бориса ПастернакаЛюди искусства бывают странными, неуживчивыми, обладающими бытовыми недостатками или неудобными идеями. Умение работать у них часто не встречается с умением заработать. Подлинная их ценность раскрывается в служении музам, а не в том, как они выглядят на ярмарке тщеславия глазами недругов и завистников.

С какой пианисткой связано рождение строк Бориса Пастернака «Мело, мело по всей земле во все пределы, свеча горела на столе, свеча горела», знают литературоведы, специализирующиеся на его творчестве. Мария Юдина при первой встрече не произвела на поэта никакого впечатления: бедно одетая, она пыталась заказать переводы стихов, уверяя, что может оплатить по издательским стандартам.

Позже Пастернак побывал на концерте необычной посетительницы и попал под неизгладимое впечатление от её игры. Юдина говорила открыто правду в лицо, не боясь самого Сталина. Присланные отцом народов большие деньги она отдала на ремонт храма и сообщила об этом высокому почитателю её таланта. Генсек не тронул пианистку, но дрожавшие за своё благополучие коллеги выжили её на пенсию, как только возраст позволил. Ответ: Юдина.

 

«Мело, мело по всей земле во все пределы, свеча горела на столе, свеча горела». С какой пианисткой связано рождение этих строк Бориса Пастернака