Осетинская арфаНеизвестно, кто первым натянул жилу и дёрнул за неё, но идея струнных щипковых инструментов с различными типами резонаторов известна почти у всех народов мире. От корейского адэна до мадагаскарской валихи — в самых разных частях света люди создают непохожую и характерную для своей культуры музыку.

Осетинская арфа сродни грузинской чанги. Это осетинский струнный щипковый музыкальный инструмент, представляющий собой резонирующий корпус, выдолбленный в кленовом полене, к которому прибавлена шейка с головкой, на которой натянуты струны. Традиционно на инструменте играли лишь мужчины. Его богато украшали резьбой и инкрустациями.

Количество струн определяет название арфы: «дуадас» — по-осетински двенадцать, «танон» — струны, четыре из которых относятся к басовым. Строй — диатонический. Этот сложный греческий термин на практике означает, что он такой же, как и у древнерусского церковного знамённого распева или в русских народных песнях. К сожалению, популярность традиционной музыки и инструментов, на которых её исполняют, значительно упала. Ответ: дуадастанон.

 

Осетинская арфа