Как каверзный, так и бестактныйАнгличане утверждают, что любопытство сгубило кошку. Умела бы иностранная мурка разговаривать, погуглила бы тэги, заглянула бы в Википедию — и была бы невредимой. Но сочетание явного интереса и неумения его сформулировать приводят к исследованиям методом тыка в полевых условиях без теоретической базы.

Как каверзный, так и бестактный, он позволяет узнать о мире, не рискуя жизнью. Вопрос — это любознательность, облечённая в словесную форму. Умение правильно его задать значительно облегчает нахождение ответов. Маленькие дети постоянно спрашивают старших обо всём, часто ставя их в тупик. Желание упорядочить поток вопросов по темам и степени сложности создал институт среднего образования.

Там детишек начинают запихивать ответами, не дожидаясь, пока они спросят. Стремление задавать вопросы потихоньку пропадает, уступая место недоумению: зачем мне всё это? Действительно нужно знать про пиролиз и котангенсы? Постепенно человек начинает интересоваться исключительно тем, чему в школе не учат или скрывают ото всех. Он становится сплетником. Или коллегой Штирлица. Ответ: вопрос.

 

Как каверзный, так и бестактный