Чей крик завершает повесть «Палая листва» Габриэля Гарсиа МаркесаВ жизни все события идут в хронологической последовательности от причины к следствию. В литературных произведениях тоже так бывает, но иногда развязка сюжета и окончание текста не тождественны друг другу. Самый простой пример — «Герой нашего времени» Лермонтова. Последняя часть «Фаталист» является центральной.

Чей крик завершает повесть «Палая листва» Габриэля Гарсиа Маркеса, нам услышать не удаётся. Выпь — в русском языке это слово и глагол вопить происходят от одного корня. Автор уводит внимание читателя от этого момента. Текст заканчивается упоминанием уханья сыча — совсем другого пернатого. Это своеобразная игра Маркеса со временем и реальностью.

Собственно описываемые события занимают полчаса: с полтретьего, когда прозвучал свисток паровоза, до выкрика выпи. Мы проживаем эти тридцать минут раз за разом, поскольку рассказ об одних и тех же событиях рассказывается от лица разных персонажей. История странного доктора, отказывавшегося помогать больным и покончившего с собой, вплетается в повествование о его нехитрых похоронах, какими их видят разные персонажи произведения. Ответ: выпь.

 

Чей крик завершает повесть «Палая листва» Габриэля Гарсиа Маркеса